Готовимся к ЕГЭ
Государственное бюджетное учреждение культуры

Липецкая областная
универсальная научная библиотека

Инстаграм ЛОУНБ ЛОУНБ ВКонтакте Канал ЛОУНБ на youtube

Готовимся к ЕГЭ

egeНа сегодняшний день хорошая подготовка к ЕГЭ гарантирует поступление в вуз и фактически является основным мероприятием для абитуриентов 2013 года.

При подготовке к тестированию учащиеся сталкиваются и с целым рядом трудностей. Например, оказывается, что существует масса заданий, посвященных разделам, которым в школе уделяется недостаточно времени, или же, готовясь к госэкзаменам, ученики наталкиваются на сложные задания, которые требуют не просто натаскивания, а включают элемент фундаментального образования и т. п. Эти особенности подготовки к ЕГЭ мы учитывали при составлении информационного списка литературы. Адресован он прежде всего, педагогам, а также учащимся и их родителям.

Список структурирован по учебным предметам. Периодические издания, которые представлены в нем, находятся в отделе гуманитарной и естественнонаучной литературы областной научной библиотеки. Можно воспользоваться услугами ксерокопирования.

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена. Основные сведения, правила и процедура проведения, шкалирование результатов, демонстрационные материалы.

 

БИОЛОГИЯ

  1. Елин О. Ю. Об опыте достижения высоких результатов ЕГЭ по биологии : [педагогические находки] // Биология в школе. - 2012. - №9. - С. 25-29.
  2. Бондаренко Л. А. Умные вопросы к умным книгам: [дидактические материалы] // Биология. – 2012. - №4. – С. 32-35.
  3. Алисова Е. А. Тестовый контроль с использованием ИКТ на уроках биологии: в статье описывается опыт применения интерактивных заданий на уроках биологии с использованием ЦОР, ориентированных на задания, предусмотренные структурой ЕГЭ // Биология в школе. – 2012. - №3. – С. 29-35.
  4. Кошеленко Г. А. Решение задач по молекулярной биологии // Биология. – 2011. - №16. – С. 38-41.
  5. Рохлов В. С. Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации по биологии в новой форме в 2011/12 учебном году // Биология в школе. – 2011. - №10. – С. 37-47.
  6. Мишакова В. Н., Колтырева Л. Ю. Психологическое сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ по биологии // Биология в школе. – 2011. - №3. – С.40-45.
  7. Калинова Г. С. ЕГЭ по биологии 2010 года: итоги, выводы, рекомендации // Биология в школе. – 2011. - №1. – С. 11-23.

 

ИНФОРМАТИКА

  1. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Новый РОБОТ - ПОКА и ЕСЛИ : [новая разновидность РОБОТа] // Информатика. - 2012. - №10. - С. 44-47.
  2. Златопольский Д. М. Методика решения задачи С4 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2013 года // Информатика. - 2012. - №9. - С. 14-16.
  3. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Исполнитель - вычислитель: сложная задача с простым решением // Информатика. - 2012. - №8. - С. 20-25.
  4. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. «Восьмибитовый художник», или Задачи ЕГЭ о цветах // Информатика. – 2012. - №4. – С. 32-38.
  5. Златопольский Д. М. Методика решения задачи С4 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2012 года // Информатика. – 2012. - №4. – С. 39-43.
  6. Поляков К. Ю. Просто графы: ГИА+ЕГЭ // Информатика. – 2012. - №3. – С. 14-21.
  7. Златопольский Д. М. Задачи С2 из ЕГЭ по информатике // Информатика. – 2012. - №3. – С. 22-35.
  8. Родственники и прочие реляции (новые задачи с базами данных) // Информатика. – 2012. - №3. – С. 38-47.
  9. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Сжимать иль не сжимать – вот в чем вопрос // Информатика. – 2012. - №2. – С. 20-21.
  10. Златопольский Д. М. Что надо уметь для решения задач С4 из ЕГЭ по информатике // Информатика. – 2011. - №16. – С. 4-23.
  11. Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Задачи «на интервалы»: наглядно-графический метод решения // Информатика. – 2011. - №16. – С. 24-27.
  12. Поляков К. Ю. Системы логических уравнений // Информатика. – 2011. - №14. – С. 30-35.
  13. Еще раз о задаче С4 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике и ИКТ 2011 года // Информатика. – 2011. - №14. – С. 57-59.

 

ИСТОРИЯ

  1. Артасов И. А. КИМ ЕГЭ по истории : итоги выполнения новых заданий и направления дальнейшего совершенствования // Преподавание истории в школе. - 2012. - №9. - С. 49-53.
  2. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по русско-французским отношениям в начале XIX века // Преподавание истории в школе. - 2012. - №7. - С. 59-64.
  3. Шарманова Т. В. Подготовка к ЕГЭ: войны России середины XVII - начала XIX в. // Преподавание истории в школе. - 2012. - №6. - С. 52-67.
  4. Безбородов А. Б. ЕГЭ по истории: что меняется? // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - №4. – С. 26-28.
  5. Артасов И. А. Особенности оценивания выполнения заданий С4, С5 и С6 ЕГЭ по истории 2012 года // Преподавание истории в школе. – 2012. - №2. – С. 5-14.
  6. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по внешней политике Екатерины II // Преподавание истории в школе. – 2012. - №2. – С. 21-25.
  7. Зверев В. В. Из письма в Научно-методический совет ФИПИ о новой модели КИМ НГЭ по истории // Преподавание истории в школе. – 2012. - №2. – С. 26-34.
  8. Фомин С. А. Работа с понятиями и терминами при подготовке к ЕГЭ // Преподавание истории в школе. – 2012. - №1. – С. 63-68; №2. – С. 16-20; №3. – С. 59-65; №4. – С. 64-67.
  9. Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по эпохе дворцовых переворотов // Преподавание истории в школе. – 2012. - №1. – С. 69-72.
  10. Артасов И. А. Об изменениях в КИМ ГИА по истории в 2012 году // Преподавание истории в школе. – 2011. - № 8. – С. 59-65.

 

МАТЕМАТИКА

  1. Кузнецова Н. Подготовка к ЕГЭ : задачи на концентрацию // Математика. - 2012. - №10. - С. 33-35.
  2. Бардушкин В. В., Прокофьев А. А. Обобщающее повторение темы "Решение заданий С2 координатно-векторным способом" : часть 1 // Математика в школе. - 2012. - №10. - С. 9-15.
  3. Шашкина М. Б., Якименко М. Ш. По горячим следам ЕГЭ-2012 : задание С1 // Математика в школе. - 2012. - №9. - С. 11-18.
  4. Самсонов П. И. Анализ ошибок выпускников на ЕГЭ-2012 по математике. I часть // Математика в школе. - 2012. - №8. - С. 14-22; №9. - С. 3-10.
  5. Дворянинов С. В. Задача про угол между плоскостями на ЕГЭ-2012. // Математика в школе. - 2012. - №7. - С. 16-17.
  6. Дворянинов С. В. ЕГЭ-2012. Что нового? – Задача С6  //  Математика в школе. – 2012. - №4. – 3-6.
  7. Зеленский А. С. Комментарии к задаче С5 из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2012 // Математика в школе. – 2012. - №4. – С. 27-28.
  8. Бодряков В. Ю. О введении задач теории вероятностей в ЕГЭ по математике // Математика в школе. – 2012. - №4. – С. 29-35.
  9. Садовничий Ю. Задача С5: помогает графическая иллюстрация // Математика. – 2012. - №4. – С. 31-39.
  10. Смирнова И. М., В. А. Смирнов Какой быть геометрии в ГИА и ЕГЭ по математике // Математика в школе. – 2012. - №3. – С. 21-26.
  11. Высоцкий И. Шесть монет в карманах у Пети // Математика. – 2012. - №3. – С. 27-31.
  12. Сергеев И. Об одной логической ошибке на экзамене, или к разговору об обоснованных решениях // Математика. – 2012. - №3. – С. 32-33.
  13. Левинтова Н., Калинина Е. Компетенции слабого звена: итоги ЕГЭ // Математика. – 2012. - №2. – С 17-19.
  14. Высоцкий И. Задача В10 – вероятность: готовимся к ЕГЭ // Математика. – 2012. - №1. – С.32-33.
  15. Звавич Л. И., Потоскуев Е. В. О геометрической составляющей ЕГЭ по математике // Математика в школе. – 2012. – С. 20-25; №2. – С. 14-23.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Цветкова О. Н. ЕГЭ по обществознанию : размышления эксперта и опыт подготовки учащихся // Преподавание истории в школе. - 2012. - №8. - С. 40-49.
  2. Шамигулова О. А. Особенности подготовки экспертов к проверке ЕГЭ по обществознанию (региональная модель) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2012. - №6. - С. 35-39.
  3. Королева Е. Подготовка к итоговой аттестации: методический материал для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ // История. – 2012. - №4. – С. 56-59.
  4. Королева Е. Педагогические приемы активного обучения // История. – 2012. - №3. – С. 54-57.
  5. Тороп В. В. К вопросу об успешной подготовке к сдаче ЕГЭ по обществознанию: [анализ части выполнений части С, методические приемы] // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - №2. – С. 47-50.
  6. Рутковская Е. Л. ЕГЭ по обществознанию: еще раз об эссе // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - №2. – С. 51-54; №3. – С. 36-43.
  7. Горкинский Р. И. Политология в курсе обществознания: материалы для изучения и подготовки к ЕГЭ // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - №1. – С. 27-35.
  8. Плотников А. С. ЕГЭ по обществознанию: гендерный подход // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2012. - №1. – С. 35-44.
  9. Калуцкая Е. ЕГЭ по обществознанию: как написать эссе // История. – 2011. - № 15. – С. 30-33.
  10. Киприянова Е. В., Якубовская Т. В. Преподавание права в свете подготовки к ЕГЭ // Преподавание истории в школе. – 2011. - №10. – С. 60-62.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

  1. Как готовятся к ЕГЭ : июль 2012 : по данным сервиса Яндекс : ЕГЭ // Русский язык. - 2012. - №10. - С. 59-60.
  2. Котынова Е. Ю. Задание А1 в новом формате : [готовимся к экзаменам] // Русский язык. - 2012. - №10. - С. 30-31. - (Есть приложение на CD-диске).
  3. Бубенщикова З. С. О замене синонимичных синтаксических конструкций : [готовимся к экзаменам, задание А6] // Русский язык. - 2012. - №10. - С. 26-29. - (Есть приложение на CD-диске).
  4. Торопчина Л. В. Еще раз о ЕГЭ по русскому языку. Не пора ли внести в него изменения? : [актуальная тема] // Русский язык. - 2012. - №9. - С. 11-15.
  5. Корчагина Л. М. Работа с текстом о Бородинском сражении при подготовке к ЕГЭ // Русский язык. - 2012. - №8. - С. 36-42. - (Есть приложение на CD-диске).
  6. Еремина Т. Я. Сказка Евгения Замятина «Арапы» на уроке подготовки к ЕГЭ // Литература. - 2012. - №4. – С. 50-51.
  7. Волков С. Гоголь на экзамене // Литература. - 2012. - №4. – С. 52-55.
  8. Кутейникова Н. Е. Формирование читательской компетентности при работе с научно-познавательной литературой в процессе подготовки к ЕГЭ: повторение теоретико-литературных понятий // Литература в школе. – 2012. - №4. – С. 23-27.
  9. Шапиро Н. А. Герцен помогает готовиться к ЕГЭ // Русский язык. - 2012. - №4. – С. 39-40.
  10. Волков С. Анализ лирического текста // Литература. - 2012. - №3. – С. 43-45.
  11. Юминова Е. В. Художественные тексты с заданиями: для подготовки к ЕГЭ // Русский язык. - 2012. - №3. – С. 37-42.
  12. Волков С. Анализ драматического текста // Литература. – 2012. - №2. – 43-44.
  13. Кушевич Т. А. Учимся на чужих ошибках: подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С ЕГЭ по русскому языку) // Русский язык. – 2012. - №2. – С. 27-30.
  14. Новикова Л. И. Глас вопиющего в пустыне, или Вопрос о критериальной базе части С в ЕГЭ // Русский язык в школе. – 2012. - №1. – С. 16-20.

 

ФИЗИКА

  1. Зиятдинов Ш. Г. Неформальное решение формальных задач геометрической оптики : [решение задачи из ЕГЭ] // Физика. - 2012. - №10. - С. 27-29. - (Есть приложение на CD-диске).
  2. Демидова М. Ю., Грибов В. А. Основные результаты ЕГЭ по физике - 2012 г. : [сокращенный отчет Федеральной предметной комиссии] // Физика. - 2012. - №10. - С. 18-26. - (Есть приложение на CD-диске).
  3. Генденштейн Л. Э. Шерлок Холмс и доктор Ватсон готовятся к ЕГЭ по физике: [решение задач, дидиктические игры]  // Физика. - 2012. - №8. - С. 41-44.
  4. Никифоров Г. Г. Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА : перспективные модели заданий экспериментального характера // Физика в школе. - 2012. - №7. - С. 55-63.
  5. Демидова М. Ю. Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА : подходы к диагностике познавательных метапредметных умений на материале физики // Физика в школе. - 2012. - №6. - С. 55-62.
  6. Демидова М. Ю. Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА.: [диагностика методологических умений по физике] // Физика в школе. - 2012. - №5. - С. 54-60.
  7. Демидова М. Ю. Особенности содержания и структуры КИМ ЕГЭ // Физика. – 2011. - №14. – С. 8-10.
  8. Генденштейн Л. Э., Кошкина А. В., Левиев Г. И., Орлов В. А.  Система обучающих задач по физике : подготовка к ЕГЭ : [образовательные ресурсы] // Физика. -  2012. - №3. – С. 45-48; №4. - С. 41-44; №9. - С. 43-45. - (К материалам в №3, №4 есть приложение на CD-диске).
  9. Генденштейн Л. Э., Кошкина А. В.,  Орлов В. А.Система обучающих задач по физике : [образовательные ресурсы] // Физики. - 2012. -  №1. – С. 38-42.
  10. Грибов В. А. ЕГЭ: решаем задачи части С // Физика. -  2012. - №1. – С. 42-45; №10. - С. 44-47.

 

ХИМИЯ

  1. Интинская С.С. Алюминий : цепочки химических превращений, металлы и их соединения // Химия. - 2012. - №10. - С. 58-60. - (Материал сопровождается тремя презентациями, помещенными на прилагаемый к номеру компакт-диск).
  2. Барышова И. В. Новая Форма задания С2 // Химия. - 2012. - №9. - С. 56-58.
  3. Интинская С. С. Щелочно-земельные металлы и магний : цепочки химических превращений, металлы и их соединения // Химия. - 2012. - №9. - С. 58-60. - (Материал сопровождается тремя презентациями, помещенными на прилагаемый к номеру компакт-диск).
  4. Серебряков Е. А. К решению задач на смеси веществ : готовим учащихся к единому государственному экзамену // Химия в школе. - 2012. - №9. - С. 47-50.
  5. Титов Н. А., Гайдукова А. П. О подготовке учащихся к выполнению заданий С2 // Химия в школе. - 2012. - №8. - С. 40-42.
  6. Щербакова Л. П. Химическое равновесие //Химия. - 2012. - №8. - С. 14-17.
  7. Интинская С. С. Щелочные металлы: цепочки химических превращений, металлы и их соединения // Химия. - 2012. - №8. - С. 18-20. - (Материал сопровождается тремя презентациями, помещенными на прилагаемый к номеру компакт-диск).
  8. Пилипенко Л. К. Влияние среды на продукты окислительно-восстановительных реакций: подготовка к ЕГЭ // Химия. - 2012. - №7. - С. 18-23.
  9. Чинаева В. М. Игровые задания для подготовки к ЕГЭ // Химия в школе. - 2012. - №7. - С. 43-44.
  10. Интинская С. С. Углерод : цепочки химических превращений, неметаллы и их соединения // Химия. - 2012. - №6. - С. 37-38. - (Материал сопровождается тремя презентациями, помещенными на прилагаемый к номеру компакт-диск).
  11. Гнутова О. А. Контрольная работа в формате ЕГЭ: [по теме "Строение атома" 11 класс] // Химия в школе. - 2012. - №6. - С. 26-29.
  12. Гошкадера Н. А. Задачи на газовые законы // Химия. – 2012. - №4. – С. 58-60.
  13. Барышова И. В. Как составлять уравнения реакций в соответствии с цепочками превращений: готовим учащихся к ЕГЭ // Химия в школе. – 2012. - №4. – 2012. – С. 44-47.
  14. Чернова Л. П. Урок по теме «Моль. Молярная масса. Молярный объем». // Химия в школе. – 2012. - №4. – С. 47-48.
  15. Интинская С. С. Сера: подготовка к ЕГЭ // Химия. – 2012. - №3. – С. 32-35.
  16. Интинская С. С. Цепочки химических превращений: подготовка к ЕГЭ // Химия.–2012. - №2. – С. 40-41.
  17. Интинская С. С. Галогены. Цепочки химических превращений. Неметаллы и их соединения: подготовка к ЕГЭ // Химия.–2012. - №2. – С. 41-43.
  18. Гнутова О. А. Контрольная работа по теме «Химические реакции» // Химия в школе. – 2012. - №2. – С. 22-30.
  19. Курдюмова Т. Н., Курдюмов Г. М. Контроль знаний при помощи кросстестов // Химияв школе. – 2012. - №2. – С. 31-33.
  20. Петрова В. Н. Предельные одноатомные спирты: урок изучения нового материала // Химия в школе. – 2012. – №2. – С. 34-39.
  21. Каверина А. А., Снастина М. Г. ЕГЭ по химии: результаты экзамена 2011 г. и экзаменационная работа 2012 г. // Химия в школе. – 2012. – №1. – С. 17-22.
  22. Беспалов П. И., Дорофеев М. В. Экспериментальное исследование окислительно-восстановительных реакций: готовим учащихся к единому государственному экзамену // Химия в школе. – 2012. - №1. – С. 74-80.
  23. Кабышева Н. А. «Дойти до самой сути…»: подготовка к ЕГЭ по химии // Химия. – 2012. - №1. – С. 29-31.
 
 
Составители: гл. библиотекарь Буева И. А.,
гл. библиотекарь Тюленева О. Н.

Компьютерная верстка: гл. библиотекарь Буева И. А.