ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РАЙОННЫХ СЕМИНАРОВ 2016
Государственное бюджетное учреждение культуры

Липецкая областная
универсальная научная библиотека

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РАЙОННЫХ СЕМИНАРОВ 2016

В ПОМОЩЬ ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ  БИБЛИОТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ

 Уважаемые коллеги!

Современный этап общественного развития характеризуется тенденциями, определяющими трансформацию библиотеки как социального института.  Библиотека сегодня, приспосабливаясь к предлагаемым условиям, ищет новые направления деятельности. В связи с этим, спектр ее функций расширяется, обогащается  новым  содержанием,  появляются  возможности  для их  реализации. 

В условиях, когда информация и знания становятся главной преобразующей силой современного общества, просветительская функция общедоступной библиотеки является первостепенной.

Это подтверждается и новым документом для библиотечного сообщества – «Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки». Основная задача Модельного стандарта – способствовать усилению культурно-просветительской миссии общедоступной библиотеки, базирующейся на предоставлении доступа к государственным цифровым библиотечно-информационным ресурсам и проведении социально-значимых просветительских мероприятий.

В соответствии со стандартом библиотеки должны развиваться по трем основным направлениям:

  • Библиотека как культурно-просветительский центр;
  • Библиотека как активный информационный агент, равноправное действующее лицо в сетевом, виртуальном пространстве;
    • Библиотека как хранитель культурного наследия.

Предлагаемые темы семинаров составлены в соответствии с направлениями, определенными Модельным стандартом.

2016 год объявлен в России Годом российского кино (указ Президента РФ Путина В.В. № 503 от 7 октября 2015 г). Его проведение является непосредственным продолжением политики по популяризации гуманитарных знаний, дает возможность объединения усилий просветительских организаций в деле приобщения населения к мировому наследию культуры.

Литературной основой многих шедевров киноискусства стали произведения русских, советских и зарубежных писателей-классиков. Библиотеки должны использовать мощное воздействие кино в целях популяризации чтения лучшей отечественной и зарубежной литературы.

Празднование 250-летия со дня рождения историка и писателя Н.М. Карамзина будет еще одной официальной датой следующего года (указ Президента РФ Путина В.В. от 23 августа 2010 года N 1052). Образовательно-просветительские мероприятия, посвященные изучению и популяризации его наследия, следует включить в планы работы библиотек.

Областной конкурс «Библиотека года» в 2016 году посвящен теме «Библиотека как просветительский центр».

Номинации конкурса:

  • «Центральная библиотека»
  • «Сельская библиотека»
  • «Детская библиотека»
  • «Городская библиотека»

При необходимости Вы можете приглашать специалистов ЛОУНБ для практического участия в районных семинарах и совещаниях. Свои замечания, пожелания и предложения по организации учебы кадров направляйте в научно-методический отдел областной универсальной научной библиотеки по адресу:

398050 г. Липецк, ул. Кузнечная, 2.

E-mail: nmo@lounb.ru


Семинар №1

Модельный стандарт деятельности

общедоступных библиотек

как вектор дальнейшего развития

31 октября 2014 г. министром культуры РФ Мединским В.Р. утвержден «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки». Правительство РФ этим документом реализовывает свои полномочия по выработке государственной культурной политики и установление государственных библиотечных стандартов и нормативов.

Важно, что стандарт, разработанный Министерством культуры Российской Федерации, адресован в качестве рекомендаций органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. В обсуждении данного документа активное участие принимали РБА, специалисты публичных и центральных библиотек субъектов РФ.

Настоящий Модельный стандарт устанавливает требования к целям, содержанию, структуре и условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения страны общедоступными библиотеками. В нем определен Перечень основных показателей и критериев качества при предоставлении государственных или муниципальных услуг и выполнении работ общедоступной библиотекой.

Учитывая, что «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» стал частью системы рекомендательных нормативных актов федерального уровня, представляется  важным  рассмотреть его на районном семинаре и определить содержание работы в соответствии с ним.

План проведения

Консультация «Актуализация Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки»

Час делового общения по содержанию Модельного стандарта

Консультация «Удовлетворенность пользователей обслуживанием как критерий качества работы библиотеки»

Список литературы

Гусева Е.Н. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки / Е.Н. Гусева // Библиотековедение. – 2015. – №2. – С. 13-15.

Электронные ресурсы

О модельном стандарте деятельности общедоступной библиотеки: Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 06.12.2014 №21 [Электрон. ресурс] // Правовой портал в сфере культуры Министерства культуры РФ. – Режим доступа: http: // pravo.roskultura.ru/documents/593416/.

Утвержденный текст «Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки» [Электрон. ресурс] // РБА. – Режим доступа: http: // www.rba.ru/content/news/vid_news_str.php?id=3933.

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки утверждён [Электрон. ресурс] // Центральные библиотеки субъектов РФ: корпоративная полнотекстовая база для профессионалов. – Режим доступа: http: // clrf.nlr.ru/sobytia/10166-modelnyj-standart-utverzhdjon.

Методика проведения мониторинга внедрения положений Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки в муниципальных общедоступных библиотеках Белгородской области: проект // Центральные библиотеки субъектов РФ: корпоративная полнотекстовая база для профессионалов. – Режим доступа: http: // clrf.nlr.ru/tmp_librf/FC5539B0-D554-41F1-BB1E-D8CE56A90BAA.pdf.


Семинар №2

Просветительская деятельность библиотек:

идеи, практика, проекты

Просветить – передать кому-нибудь

знания, культуру

(Толковый словарь Ожегова)

Просветительская функция – это роль, которую играет или должна играть в обществе библиотека, проявление свойств, отличающих ее от других социальных институтов и учреждений. Она проявляется в систематическом и целенаправленном распространении новых знаний и информации по самым различным отраслям.

Необходимость активизации просветительской работы, наполнения ее новым содержанием признается сегодня на государственном уровне. Значительная утрата нравственных и эстетических идеалов, культурных традиций, отечественного наследия, недооценка проблем культурного просвещения привела, в сочетании с нерешенными социальными и экономическими проблемами, к росту преступности, обострению межнациональных конфликтов, падению в обществе духовности, нравственности.

Сегодня формы и методы просветительской работы изменились. Главная задача библиотек – способствовать включению конкретного человека в культуру, выступая не только ее ретранслятором, но и стимулятором творческой активности личности. Для этого библиотекарям необходимо использовать новые интерактивные формы работы, где их участники – не пассивные слушатели и зрители, а равноправные партнеры, единомышленники и оппоненты.

Мы предлагаем в ходе семинара выделить наиболее существенные моменты просветительской деятельности на современном этапе, познакомиться с опытом использования нестандартных интерактивных форм и средств по привлечению читателей разных возрастных групп к художественно-эстетическим ценностям. Один из вопросов семинара мы рекомендуем посвятить теме «Год российского кино».

Программа семинара

Консультация «Просветительская деятельность общедоступной библиотеки»

Консультация «Библиотечная культура: диалог на равных – библиотека, книга и читатель в век электронных технологий»

Обзор выставки «Любимые книги на экране»

Конкурс-тест «История и жизнь кинематографа»

Конкурс-тест

«История и жизнь кинематографа»*

(материал приводится в сокращенном варианте)

Участники конкурса делятся на четыре команды. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Две команды с наименьшим количеством баллов выбывают из игры. Команды, набравшие наибольшее количество баллов продолжают соревнование.

При поиске ответов участники могут пользоваться справочными и энциклопедическими изданиями.

Тест для команды №1

1. Когда появился первый звуковой фильм в России?

В 1897 году

В 1927 году

В 1930 году

2. Многие фильмы являются экранизациями известных классических произведений, но название фильма зачастую не совпадает с названием произведения. Необходимо ответить на вопрос, по какому произведению снят фильм с названием «Плохой хороший человек»?

А.П. Чехов «Дуэль»

А.С. Пушкин «Метель»

Н.В. Гоголь «Шинель»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Леонид Гайдай:

«Кавказская пленница»

«Бриллиантовая рука»

«Иван Васильевич меняет профессию»

«Двенадцать стульев»

«Золотой теленок» (режиссер М. Швейцер)

Тест для команды №2

  1. Когда состоялся первый кинопросмотр в России?

В 1890 году

В 1896 году

В 1903 году

2. По какому художественному произведению был снят фильм «Колдунья»?

А.И. Куприн «Олеся»

И.С. Тургенев «Ася»

Н.В. Гоголь «Вий»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Эльдар Рязанов:

«Дорогая Елена Сергеевна»

«Спортлото-82» (режиссер Л. Гайдай)

«Человек ниоткуда»

«Гараж»

«Служебный роман»

Тесты для команды №3

  1. Как назывался первый русский игровой фильм?

«Борис Годунов»

«Оборона Севастополя»

«Понизовая вольница», или «Стенька Разин»

  1. По какому художественному произведению был снят фильм «Оно»?

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Н.В. Гоголь «Ревизор»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Григорий Александров?

«Веселые ребята»

«Волга-Волга»

«Свинарка и пастух» (режиссер И. Пырьев)

«Цирк»

«Весна»

Тесты для 4-й команды

  1. Как назывался первый звуковой фильм в России?

«Путевка в жизнь»

«Светлый путь»

«Броненосец Потемкин»

  1. По какому художественному произведению был снят фильм «Восхождение»?

А.Шатров «Так победим»

В. Быков «Сотников»

В. Кондратьев «Сашка»

3. Назовите из нижеперечисленных фильмов тот, который не снимал Георгий Данелия ?

«Тридцать три»

«Не горюй»

«Мелодии Верийского квартала» (режиссер Г. Шенгелая)

«Мимино»

«Осенний марафон»

Конкурс

«Музыкальный»

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека от команды. За каждый правильный ответ дается по 1 баллу. Команда может получить еще 1 балл, если вспомнит автора услышанной музыки.

Командам предлагается угадать мелодию из фильма и поднять фотографию актера, который в нем играл (два комплекта больших фотографий актеров лежат перед каждой из команд).

Далее приведены названия фильмов, музыка из которых может быть предложена для угадывания, имена и фамилии актеров, которые играли в этих фильмах, имена и фамилии композиторов. Каждый из организаторов конкурса может составить свой список музыкальных отрывков. Фотографии артистов можно заменить табличками с названиями фильмов, тем самым упростив задание.

  • «Берегись автомобиля»

(И. Смоктуновский, муз. А. Петрова)

  • «Бриллиантовая рука»

(Ю. Никулин, муз. А. Зацепина)

  • «Достояние республики»

(А. Миронов, муз. Е. Крылатова)

  • «Карнавальная ночь»

(Л. Гурченко, муз. А. Лепина)

  • «Собака на сене»

(М Терехова, муз. М. Дунаевского)

  • «Тот самый Мюнхгаузен»

(О. Янковский, муз. Г. Гладкова)

  • «Раба любви»

(Е. Соловей, муз. Э. Артемьева)


  • «Обыкновенное чудо»

(Е. Симонова, муз. Г. Гладкова)

  • «Свой среди чужих, чужой среди своих»

(К. Райкин, муз. Э. Артемьева)

  • «Мэри Поппинс, до свиданья!»

(Н. Андрейченко, муз. М. Дунаевского)

Конкурс

«Словарь любителей кино»

Участвуют по 2 человека от команды. За правильный ответ дается 2 балла. Каждой команде предлагаются карточки, на которых написаны кинематографические термины. Через 2-3 минуты участники команд должны дать им определения.

Римейк - новая версия существующего кинофильма, обычно под тем же названием, но иногда с минимальными изменениями в сюжете.

Блокбастер - фильм, имевший огромный кассовый успех, на создание и рекламу которого были затрачены гигантские средства.

Мелодрама - жанр, который по тематике схож с драмой, но трактует ее с большим надрывом. Часто этим термином обозначают сентиментальные «любовные» картины с примитивными персонажами и малоправдоподобными событиями.

Ретроспекция - сцена, в которой показывают события, имевшие место до времени действия картины.

Перфорация - два ряда равномерно расположенных отверстий по бокам кинопленки.

Саунд-трек - фонограмма фильма, включающая музыку, голоса актеров, звуки, шумы.

Рирпроекция - вид комбинированной съемки, совмещающий актерское действие и движущийся фон, когда в павильоне, например, имитируется движение поезда. Такое соположение двух кадров, при котором возникает третий смысл, не равный двум начальным.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, объявляется победителем.

Список литературы

Головко С.И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки : монография / С.И. Головко. – М. : Литера, 2014. – 168 с.

Ефимова А.Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра: учеб.-практ. пособ. / А.Н. Ефимова. – М.: Литера, 2014. – 264 с.

Модель современной библиотеки в контексте формирования общества знаний: Материалы межрегионального межведомственного фестиваля библиотек: 10-12 октября 2011 года / Липец. ОУНБ; науч.-метод. отдел; сост. Е.М. Огнева; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2011. – 78 с.

***

Пильнова Л. Как мы пили «Книгочай» или Дегустация литературных новинок / Л. Пильнова // Библиотечное дело. – 2015. – № 10. – С. 30-33.

Ивашина М. Как сделать компьютер союзником книги: синтез гуманитарных и онлайн-технологий / М. Ивашина // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 10-13.

Себелева И. Праздник на весь год : [опыт продвижения книги и чтения] / И. Себелева // Библиополе. – 2015. – № 8. – С. 54-57.

Стародубцева Л. Все о городе одним кликом: нестандартные методы знакомства читателей с историей малой родины / Л. Стародубцева // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 5-8.

Бархатова Л.Ю. О православии из первых уст: [православ. краеведение] / Л.Ю. Бархатова, Г.В. Емельянова // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 66-68.

Щеглова И. Свет веры – непознанный и зовущий : [духов.-нравств. воспитание] / И. Щеглова // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 50-54.

Чемоданова Е. Земля, вода и воздух : [просвет. программы библиотек по экологии] / Е. Чемоданова // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 63-69.

Клименова Л. Читают родители – читают дети: [индивид. программы для детей по развитию интереса к чтению] / Л. Клименова // Библиополе. – 2015. – № 4. – С. 2-5.

Кашкаров А. Лекция для всех желающих и… секция писательского союза : [клубы, объединения, гостиные] / А. Кашкаров // Библиотека. – 2015. – № 3. – С. 29-31.

Володина Г.А. Библиотека: свободный формат: [проект «АРТ-СРЕДА»] / Г.А. Володина // Библиотечное дело. – 2015. – № 3. – С. 35-36.

Дураева Г.П. Народный университет: [просвет. работа с пожилыми людьми] / Г.П. Дураева // Современная библиотека. – 2015. – № 2. – С. 73-75.

Социально-культурная деятельность: [ряд статей] // Библиотечное дело. – 2015. – № 2. – С. 2-17.

Сорокина Н. Праздник талантов: [фестиваль чтения «Книги открывают мир»] / Н. Сорокина // Библиополе. – 2015. – № 1. – С. 68-71.

Библиотечные проекты: [тема номера] // Библиотечное дело. – 2014. – № 14.

Стрельцова Н. «Читалка-холл»: новинки в свободном доступе / Н. Стрельцова // Библиотека. – 2014. – № 12. – С. 15-18.

Даранова О. Нас объединило Слово: «Литературная филармония» в Ульяновской области / О. Даранова // Библиотечное дело. – 2014. – № 12. – С. 18-21.

Павлова Г. Зовет он снова в край лазури…: [акция «День Лермонтова в библиотеках Ставрополья ] / Г. Павлова // Библиополе. – 2014. – № 10. – С. 33-37.

Лисицкий А.В. «Прочти Москву»: сетевая библиотечная программа / А.В. Лисицкий // Современная библиотека. – 2014. – № 10. – С. 34-37.

Калинина И. Чистый ключ веры : [духовно-просвет. деятельность Центра православ. культуры] / И. Калинина // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 73-76.

Филина М. Ваш экскурсовод «Оживи-ка»: [просвет. проекты МБС г. Северодвинска] / М. Филина // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 31-36.

Чуппуева Л. Кругосветка по следам великих путешественников: [акция в рамках прогр. «Живые страницы»] / Л. Чуппуева // Библиополе. – 2014. – № 9. – С. 22-24.

Баринова К. «Спорим, думаем, обсуждаем»: дискуссии вокруг киноэкрана / К. Баринова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 34-35.

Цупрова Е. Поэт хотел «быть понят своей страной»: [декада, посвящ. В. Маяковскому] / Е. Цупрова // Библиополе. – 2014. – № 5. – С. 52-53.

Кюнбергер Д.Л. «Мой дом сегодня – Липецк»: [образов. проект для мигрантов ЛОУНБ] / Д.Л. Кюнбергер // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 63-65.

Липатова Е. «Семь благословений»: сотрудничество с православным приходом / Е. Липатова // Библиотека. – 2014. – № 3. – С. 24-28.

Ланик Т.В. Погружение в классику: из опыта работы литературно-просветительского лектория / Т.В. Ланик, Э.А. Бажанова // Библиотечное дело. – 2014. – № 2. – С. 7-10.

Старинская О. Сердечная чаша наполнена словом: поэтический десант в города и веси: [проект «Дни поэзии в библиотеке»] / О. Старинская // Библиотека. – 2014. – № 2. – С. 44-46.

Конышева О. Экранизация на службе прозы: программа формирования литературных вкусов / О. Конышева // Библиотека. – 2014. – № 1. – С. 58-61.

Круско Т. Я люблю тебя, русский язык!: [образов. проект «ЗлатоСлово»] / Т. Круско // Библиополе. – 2014. – № 2. – С. 41-44.

Крапотина О.В. Диалог в новом формате: [популяризация краеведч. знаний электрон. средствами] / О.В. Крапотина, В.В. Комарова // Современная библиотека, – 2014. – № 2. – С. 68-71.


Семинар №3

Библиотека и читатель 21 века:

новый формат общения

Снижение интереса к чтению – общемировая тенденция, обусловленная глобализацией СМИ и бурным развитием информационных технологий. Чтобы привлечь сегодня читателя в библиотеку нужно уметь показать нестандартное содержание и форму, новое видение, новые способы коммуникации, внести ауру новизны и работать в опережающем режиме. Поэтому все больше возрастает роль библиотеки как учреждения, которое не только выдаст книги на руки, но и может доставить их непосредственно к месту работы, учебы, жительства, отдыха, лечения.

Экспансия библиотечных услуг за пределы своих стационаров становится настоятельной необходимостью, которая нацелена, прежде всего, на так называемого «внешнего» пользователя, находящегося вне числа постоянных читателей. Основной задачей сегодня является освоение дополнительных территорий для продвижения книги к тем, кто в силу объективных и субъективных причин, не может придти в библиотеку, а также промоция книги и чтения.

Библиотечный сервис сегодня должен быть направлен на создание оптимальных форм и условий обслуживания, которые обеспечивают:

  • приближение их к пользователям (внестационарные формы);
  • комфортность обслуживания, удобство пользования библиотекой (мультимедиасервисы, мобильное реагирование на запросы читателей, предоставление услуг, адекватных их ожиданиям и потребностям);
  • справочно-ориентирующую функцию (справки по телефону, E-mail, виртуальные справки для удаленных пользователей);
  • рекламу библиотеки и библиотечных услуг через массмедиа (библиотечные теле-радиопередачи, прямые эфиры, репортажи с мест и т.д).

В ходе семинара следует рассмотреть вопросы организации работы с новыми типами пользователей. Определить какие виды и формы библиотечных услуг нужны читателям, как изменить технологии в организации библиотечного обслуживания.

Программа семинара

Консультация «Уличные» формы массовой работы библиотек по продвижению книги и чтения»

Консультация «Использование библиотерапии в условиях публичной библиотеки»

Консультация «Обслуживание населения средствами КИБО»

Профессиональная трибуна: выступления библиотекарей района из опыта работы о проведении мероприятий «уличного» формата (видеоотчеты, презентации)

Список литературы

Современный читатель и библиотека : выбор коммуникативных практик : сб. статей / сост. Ялышева В.В., Степанова А.С. ; ред. Зобнин Ю.В. – Спб, 2013. – 208 с.

Шеламова Г.Н. Библиотека выходит на улицы города : инновационные формы массовых акций / Г.Н. Шеламова, Б.Н. Ковальская. – М. : Либер-Дом, 2014. – 192 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век» ; вып. № 157).

***

Чупахина Т.Н. Тренд сезона – «вне стен» / Т.Н. Чупахина // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 56-57.

Гизун Е. В поисках легендарной Либереи, или культproсвет-квест / Е. Гизун // Библиотека. – 2015. – № 5. – С. 31-33.

Дурина Л. Маршрут необычного автобуса, или обслуживание на колесах : [проект «Читающий автобус»] / Л. Дурина // Библиотека. – 2015. – № 3. – С. 25-28.

Трунова Т. Пестрая радуга из переплетов : акции привлекающие юных / Т. Трунова // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 42-45.

Новикова Т. По главной улице с оркестром: Библиотека без границ / Т. Новикова // Библиотечное дело. – 2014. – № 15. – С. 18-20.

Иванова Е. Звенигородские «библиодворики» / Е. Иванова // Библиополе. – 2014. – № 12. – С. 50-51.

Олина Е. Готовность к диалогу окружающий мир как союзник / Е. Олина // Библиотека. – 2014. – № 11. – С. 42-44.

Царегородцева Н. Акции: их формы, содержание и цели / Н. Царегородцева // Библиотека. – 2014. – № 9. – С. 11-14.

Курилова И. По местам литературного прошлого: библиотечные экскурсии / И. Курилова // Библиотечное дело. – 2014. – № 9. – С. 21-22.

Уличный буккроссинг или bestseller’ы из 1970-х: [сетевой проект «Уличный лекторий»] // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 25.

Шишкова Н. Нескучный рейс: лекторий в салоне троллейбуса / Н. Шишкова // Библиотека. – № 6. – С. 51-53.

Тихонова Е. Читающая улица Почтовая, или безыскусная исповедь о том, как завлекают ребят в библиотеку / Е. Тихонова // Библиотека. – 2014. – № 4. – С. 31-35.

Леонтьева Т. Уличные «скворечники» и стационары: альянс или противостояние: [букроссинг] / Т. Леонтьева // Библиотека. – 2014. – № 9. – С. 56-58.

Ковальская Н. Искусство создавать событие: уличная акция в планах и в жизни / Н. Ковальская // Библиотека. – 2014. – № 3. – С. 39-44.

Чийпеш Е. Сказочное лукоморье на карте Костаная: [акция «Город, читающий А.С. Пушкина] / Е. Чийпеш // Библиополе. – 2014. – № 2. – С. 26-28.

Вне стен: на улице, в парке, переходе : [опыт работы Смоленской ОУНБ им. А.Т. Твардовского] // Современная библиотека. – 2014. – №1. – С. 70-73.


Семинар №4

Информационно-коммуникационные

технологии в деятельности

общедоступных библиотек

Современные информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, с каждым годом закрепляя свои позиция. Сегодня онлайн - сервисы это один из самых эффективных в мире средств распространения информации. Для 53% взрослого населения России уже стало нормой ежедневно читать ленту новостей, обмениваться сообщениями, просматривать фото и видеоматериалы.

Аудитория социальных сетей растет стремительно, поэтому библиотекам необходимо активно использовать возможности интернет-сообществ (community), социальных сетей, блогов для своего позиционирования. Принцип построения социальных сетей делает их универсальным инструментом для общения.

Сегодня, когда сближение людей происходит быстрее в сети-онлайн, чем в реальной жизни, вполне логично, что библиотеки должны стараться использовать ее для обсуждения и продвижения своих услуг.

Сообщество – это, прежде всего, эффективное средство для поддержания отношений и формирования мнения у самой активной, самой влиятельной части целевой аудитории библиотек.

В ходе семинара следует рассмотреть принципы работы библиотек с онлайн-сервисами, а также практические действия, которые могут помочь сделать библиотеку востребованной.

Программа семинара

Консультация «Пиар-деятельность в работе библиотек»

Консультация «Создание эффективной презентации»

Мастер-класс «Создание видеороликов в программах WindowsMovieMaker, Киностудия WindowsLive»

Список литературы

Голубенко Н.Б. Библиотека XXI века : информационные технологии, новая концепция / Н.Б. Голубенко. – СПб. : Проспект Науки, 2013. – 192 с.

***

Сунцова А. Визитная карточка во всемирной сети, или с сайтом хорошо, а с блогом лучше / А. Сунцова // Библиотека. – 2015. – № 6. – С. 8-10.

Кремлянская А.Д. «Читать как дышать»: есть такая группа «Вконтакте» / А.Д. Кремлянская // Современная библиотека. – 2015. – № 6. – С. 30-35.

Тасмасыс Н. Как не запутаться в социальных сетях: продвижение услуг библиотеки с помощью интренет-ресурсов / Н. Тасмасыс // Библиополе. – 2015. – № 6. – С. 12-15.

Савинская Н. Облака слов, буктрейлеры и музыкальные открытки : [опыт применения вики-технологии в работе библиотек] / Н. Савинская // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 57-59.

Протопопова Е. Конструируем… будущее : современные технологические сервисы / Е. Протопопова, К. Морозова // Библиотека. – 2015. – № 4.– С. 63-66.

Гусева. Г. Мода на образованность : инициативы сообщества БАММ / Г. Гусева // Библиотека. – 2015. – № 2. – С. 54-57.

Копыток Е.С. Блог «Сельская библиотека» как эффективный способ продвижения в интернет-пространстве / Е.С. Копыток // Библиотечное дело. – 2014. – № 22. – С. 30-32.

Никитина А. Сеть уловом богата : живое общение в цифровой среде / А. Никитина // Библиотека. – 2014. – № 12. – С. 23-26.

Хакимова Т. «Приют мысли»: авторский канал для библиофилов / Т. Хакимова // Библиотека. – 2014. – № 11. – С. 34-36.

Козыряцкая О. Бренд женского клуба : как представить его в сети ? / О. Козыряцкая // Библиотека. – 2014. – № 10. – С. 29-30.

Овчинникова Н.В. Читать подано!: [продвижение чтения в электрон. среде] / Н.В. Овчинникова // Современная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 28-33.

Петрова Е. Навигатор для поиска изданий и собеседников : обзор веб-сервисов и социальных сетей / Е. Петрова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 26-30.

Лещинская В. Практика экологии в виртуальном отражении: всероссийский конкурс интернет-ресурсов публичных библиотек – 2013 / В. Лещинская // Библиополе. – 2014. – № 7. – С. 6-9.

Василькова Е.А. Библиотеки в соцсетях: цикл статей. Ст. 1 / Е.А. Василькова // Современная библиотека. – 2014. – № 3. – С. 42-44.

Электронные ресурсы

Ефимова К. Блог как инструмент библиотечного маркетинга: зачем и как использовать блоги для продвижения библиотечных сервисов [Электрон. ресурс] / К. Ефимова. – Режим доступа: http://uraledu.ru/node/26597

 


* Капустина Ю. Десятая муза : [конкурс об истории рос. кинематографа] / Ю. Капустина // Учитель года : лучшее от лучших. – 2004. – №1. – С. 73-77.