Районные семинары 2015 года
Государственное бюджетное учреждение культуры

Липецкая областная
универсальная научная библиотека

Районные семинары 2015 года

2015 год объявлен в России Годом литературы (указ Президента РФ № 426 от 12 июня 2014 года).
Глава государства отметил, что Год литературы должен стать ярким проектом, объединяющим общество. В планах предусмотрены масштабные и интересные мероприятия, среди которых Международный писательский форум "Литературная Евразия", проект "Литературная карта России", "Библионочь – 2015", проекты "Книги в больницы" и «Лето с книгой», дни чтения в летних лагерях, творческие встречи писателей с читателями в библиотеках и книжных магазинах Москвы и регионов РФ, пилотный проект "Всемирный День Книги", конкурс "Литературная столица России" и другие.
Будет выделено большое количество целевых грантов на поддержку литературных проектов, библиотек, перспективных авторов, а также мероприятия, призванные подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы.
Год литературы должен стать для библиотек не только периодом активного участия в мероприятиях и проектах, но и рубежом по переосмыслению всей своей работы и миссии библиотеки, выработке новых стратегий по продвижению чтения.
Год ознаменован великой датой 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это возможность для библиотек проявить свою активность в поздравительных акциях для ветеранов, общегородских и сельских мероприятиях, которые проводятся местной администрацией совместно с военкоматами, органами соцзащиты, депутатами. Тема войны должна найти полноценное отражение в организации мероприятий по популяризации героической истории и воинской славы Отечества, воспитания уважения к памяти его защитников.
В 2014 году для библиотек Липецкой области начался новый этап работы в условиях рецентрализации. Формирование новой объединенной библиотечной структуры требует изменения всей системы менеджмента. Этому будет подчинена деятельность, как центральной библиотеки района, так и муниципальных сельских библиотек и в 2015 году. Главная задача межпоселенческих библиотек, как методических центров района, обеспечить сельские библиотеки необходимой нормативно-правовой информацией. В целях повышения профессионального статуса и самооценки библиотечных специалистов привлекать их к участию в семинарах, конференциях, курсах и профессиональных конкурсах.
Напоминаем, что областной конкурс «Библиотека года» под темой «Призвание» будет проводиться по следующим номинациям:
«Профессиональный успех»
«Сельский библиотекарь – профессия творческая»
«Я – детский библиотекарь, и этим горжусь!»
«Молодые на библиотечной орбите»
«Профессия, длиною в жизнь»
Победители конкурса будут награждены ценными подарками.
При необходимости Вы можете приглашать специалистов ЛОУНБ для практического участия в районных семинарах и совещаниях. Свои замечания, пожелания и предложения по организации учебы кадров направляйте в НМО областной универсальной научной библиотеки по адресу:
398660 г. Липецк, ул. Кузнечная, 2.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
С е м и н а р  № 1

Год литературы в России
Чтение как общественная проблема.
Идеи и решение
Проблемам литературной сферы и чтения россиян в настоящее время уделяется самое пристальное внимание на государственном уровне. И это не случайно. В «Национальной программе поддержки и развития чтения» современная социокультурная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, «когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением».
Работники библиотек давно констатируют падение читательской активности и много делают для преодоления этой ситуации. Но проблема имеет масштабный характер и нуждается в более широкой общественной поддержке.
Год литературы должен стать важным шагом на пути осмысления причин кризиса чтения, поиска возможностей выхода из него, разработки эффективных инструментов поддержки чтения. А библиотека должна стать площадкой, объединяющей общество для решения проблемы. Поэтому семинар мы рекомендуем провести в форме круглого стола с привлечением к ее обсуждению не только библиотекарей, но и педагогов, представителей органов местного самоуправления, культуры, духовенства, СМИ, читателей.
Вопросы для обсуждения
  •  Библиотекарь, читатель и проблемы чтения
  •  Чтение в системе ценностей у молодежи
  •  Семейное чтение в библиотеке
  •  Популяризация литературы как фактор формирования патриотических ценностей
  •  В чем опасность «легкого чтения»?
  •  Методы и технологии привлечения к чтению: опыт библиотек
  •  Социальное партнерство как залог успеха эффективной работы в поддержку чтения СМИ в поддержке чтения

В заключении семинара мы рекомендуем сделать презентацию сайта «Год литературы в России 2015».

Список литературы

1. Библиотечный вестник. Выпуск 36: Приоритеты в чтении художественной литературы / ЛОУНБ; науч.-метод. отдел; сост. Л.В. Селиванова; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2007. – 33 с.
2. Библиотечный вестник. Выпуск 46: Чтение русской классической литературы в современной провинции: по итогам социологического исследования / ЛОУНБ; науч.-метод. отдел; сост. Л.В. Селиванова; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2010. – 32 с.
3. Коряковцева Н.А. Чтение и образование в информационном обществе: учеб. пособие / Н.А. Коряковцева, В.А. Фокеев. – М.: Литера, 2009. – 208 с.
4. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения / Э.А. Орлова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. – 72 с.
5. Орлова Э.А. Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения: пособие для организаторов программных просветительских проектов и мероприятий / Э.А. Орлова. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. – 72 с.
6. Стефановская Н.А. Чтение в современном обществе: проблемы и тенденции: монография / Н.А. Стефановская. – Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2007. – 144 с.
7. Чтение и грамотность – инструменты развития личности и общества: материалы межрегиональной конференции библиотечных работников 12-14 ноября 2007 г. / Липец. ОУНБ; науч.-метод. отдел; сост. Е.М. Огнева; ред. и отв. за вып. Л.Т. Самойлова. – Липецк, 2008. – 136 с. с ил.
8. Безотосная Г. Литературные предпочтения из первых уст: от восьми до восьмидесяти: опыт проведения соцопроса среди всех категорий населения / Г. Безотосная // Библиополе. – 2014.– №5.– С. 12-14.
9. Борусяк Л.Ф. Святая к лирике любовь. Анализ контента сообществ в соцсети «ВКонтакте» посвященных русским поэтам / Л.Ф. Борусяк // Библиотечное дело.– 2014.– №12.– С. 31-33.
10. Буслаева М. Как увлечь детей чтением: [проект ЛОДБ] / М. Буслаева // Библиополе.– 2014.– №2. – С. 29-31.
11. Волкова Т.В. Читаем всей семьей / Т.В. Волкова // Современная библиотека.– 2014.– №7.– С. 76-79.
12. Гиенко О. Любите ли Вы литературу: [соц. исследование сельской библиотеки Белгородской обл.] / О. Гиенко // Библиотека.– 2014. – № 5.– С. 54-57.
13. Дмитриева Н. Читать и сегодня модно: [интервью с директором Бийской ЦБС Алтайского края Л. Домниковой] / Н. Дмитриева // Библиополе.– 2013.– №12.– С. 2-7.
14. Ковальская Н. Волшебница встречалась с детворой: [неделя книги] / Н. Ковальская // Библиотека.– 2014.– №9.– С. 59-63.
15. Ковальская Н. Искусство создавать событие: уличная акция в планах и в жизни / Н. Ковальская // Библиотека.– 2014.– №3.– С. 39-44.
16. Конышева О. Экранизация на службе прозы: программа формирования литературных вкусов / О. Конышева // Библиотека.– 2014.– №1.– С. 58-61.
17. Кубракова Т. Наш выбор в пользу книги: [проекты Челябинской ОУНБ] / Т. Кубракова // Библиополе.– 2010.– №7.– С. 7-11.
18. Лайне А. Ридеры напрокат, или как научить грамотного читать: [электронные книги] / А. Лайне // Библиотечное дело.– 2014.– №1.– С. 14-16.
19. Леонтьева Т. Великий и могучий: о методах популяризации русского языка / Т. Леонтьева // Библиотека.– 2014.– №10– С. 7-13.
20. Леонтьева Т. Уличные «скворечники» и стационары: [букроссинг] / Т. Леонтьева // Библиотека.– 2014.– №9.– С. 56-58.
21. Павлова Г. «Я в гости к Пушкину спешу»: программы, творческие проекты, конкурсы, фестивали / Г. Павлова // Библиополе.– 2013.– №7.– С. 12-15.
22. Пушкова С. Писатель в библиотеке: [из опыта работы Библиотеки Конгресса США] / С. Пушкова // Библиополе. – 2014.– №6. – С. 11-15.
23. Соловьева Л. Читаем, удивляемся, делаем открытия: [акция «Читающий Хабаровск»] / Л. Соловьева // Библиотека.– №9.– С. 52-55.
24. Сорокина Н. Собеседница души моей – классика: [опыт работы ЦБС г. Тамбова] / Н. Сорокина // Библиополе.– 2013.– №7.- С. 9-11.
25. Шишкова Н. По городу ехал «книжный троллейбус» / Н. Шишкова // Библиополе.– 2014.– №9.– С. 8-10.
26. Чийпеш Е. Сказочное Лукоморье: акция в честь дня рождения классика русской поэзии / Е. Чийпеш // Библиополе. – 2014. – №2. – С. 26-27.
27. Чтение: [ряд статей] // Библиотечное дело.– 2014.– №16.– С. 21-32.
Электронные ресурсы
28. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электрон. ресурс] / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский Книжный Союз. – Режим доступа: http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_sec=130&o_doc=1122

 С е м и н а р  № 2  

Библиотечные технологии в
системе патриотического воспитания

В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Это возможность для нашей страны еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить понимание гражданского долга и уважения к закону.
Библиотеки – один из важнейших социальных институтов, играющий значительную роль в формировании нравственных ориентиров молодежи, патриотизма, совершенствовании гражданского сознания. На примерах лучших образцов художественной литературы, культуры, используя современные информационные ресурсы и каналы связи, библиотекари имеют возможность вести достоверный рассказ о героико-патриотических традициях нашей Родины, который будет формировать чувство гордости за величие страны, а также уважения к старшему поколению.
Семинар должен стать для библиотекарей подготовкой к практической работе по патриотическому воспитанию в современных условиях.

План семинара
  • Консультация «Великая Отечественная война. Взгляд из 21 века: как сегодня говорить о войне»
  • Сообщение «Мой край в дни героизма и отваги»
  • Презентация выставки конкурсных работ «Издания библиотек к юбилею Великой Победы»
  • Библиографический обзор выставки военных мемуаров «Он принес для Отечества славу, а для памяти ордена»
  • Презентация библиотечных архивов об участниках войны «Не померкнет летопись побед»
Список литературы
1. Андриянова В. 70 книг о подвиге: просветительская акция для детей и подростков / В. Андриянова // Библиотека.– 2014.– №8.– С. 24-25.
2. Беляева Л. Фронтовики живут рядом: проект «Живая память» / Л. Беляева // Библиополе.– 2011.– №2.– С. 47-49.3
3. Бондаренко В. Память о подвиге : Какую литературу о Великой Отечественной войне читает молодежь сегодня : [Социол. исследование] / В. Бондаренко, Н. Ефремова // Библиотека.– 2001.- №1.- С. 72 – 74.
4. Ворошилова Т. Волонтеры: дорогою добра: [работа в рамках программы «Память»] / Т. Ворошилова // Библиополе.– 2014. – №7.– С. 2-5.
5. Гайворонская Т. К Родине – с любовью : возможности библиотек в фомировании патриотических ценностей и традиций / Т. Гайворонская // Библиополе.– 2006.- №1.– С. 23-26.
6. Глазкова Л. Что показал марафон военной книги: [опыт работы ЦГБ им. М. Горького г. Ельца] / Л. Глазкова // Библиополе.– 2012.– №7.– С. 57-61.
7. Давыдова Н. Читайте о Великой Отечественной : список литературы. / Н. Давыдова, О. Коновалова // Библиотека.- 2001.– №5.- С. 17.
8. Зарубина Е. Суровые страницы великого подвига: [программа «Большое чтение», посвященная Великой Отечественной войне] / Е. Зарубина // Библиополе.– 2011.– №6.– С. 21-24.
9. Клочкова М. Патриотическое воспитание в профессиональном формате: консультация / М. Клочкова // Библиополе.– 2010.– №7.– С. 26-28.
10. Кузнецова М. О том, что дорого и свято: реализация проекта «Огненная дуга» / М. Кузнецова // Библиотека.– 2014.– 32.– С. 14-15.
11. Могулева А. Читаем и пишем о войне: [фестиваль «Мы – дети Великой Победы»] / А. Могулева // Библиополе.– 2011.– №9.– С. 54-55.
12. Наволокина Н. Многогранность гражданских чувств / Н. Наволокина // Библиотека.– 2014.– №3.– С. 19-23.
13. [Патриотическое воспитание] : тема номера // Библиотечное дело.- 2006.– №2.
14. Петриченко Н. «…И в каждом сердце не забыты героев павших имена»: [конкурс] // Библиополе.– 2011.– №6.– С. 25-30.
15. Редкодубская И. «Страна моя, я у тебя в запасе»: Библиотека – центр патриотического воспитания / И. Редкодубская // Библиополе.– 2013.– №8.– С. 57-58.
16. Селезнева Е. «Крылатый» проект, или В небе только девушки: [проект «На крыльях Родины», посвященный женщинам-летчицам] / Е. Селезнева // Современная библиотека.– 2014.– №14.– С. 24-25.
17. Сорокина Н.В. Помогать становиться лучше / Н.В. Сорокина // Современная библиотека.– 2013.– №2.– С. 70-73.
18. Тихонова Е. Патриотизм не по заказу. / Е. Тихонова. // Библиополе.– 2009.– №4.– С. 36 – 38.
19. Худокормова О. Международная эстафета «Заря Победы» – Курская дуга!» / О. Худокормова // Библиотека.– 2014.– №1.– С. 16-17.

 С е м и н а р  № 3 

Литературное краеведение в библиотеках – территория творческого взаимодействия

Роль библиотек в краеведческом информировании трудно переоценить: из всех учреждений и организаций, занимающихся краеведением, библиотеки обладают универсальным фондом документов и остаются наиболее доступными для всех категорий пользователей. Библиотеки являются единственными источниками краеведческой информации для сельского населения.
Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания о родных местах, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы со своим краем. Интерес к литературному краеведению не ослабевает, так как история литературы находится в постоянном развитии. На смену известным именам приходят новые, пополняется созвездие литераторов, растет количество авторских сборников.
Литературное краеведение в библиотеках освещает такие аспекты, как:
- изучение жизни и творчества местных писателей, родившихся в крае и тесно с ним связанных;
- изучение жизни и творчества писателей-классиков в плане регионально-краеведческих связей;
- исследование современной литературной жизни в регионе;
- Липецкая область в художественной литературе;
- история развития литературы в регионе.
Библиотеки – это центры культурного притяжения, творческие площадки, на которых происходит интенсивная работа по развитию талантов. В этом отношении особенно значима деятельность клубов и литературных объединений при библиотеках.
На этом семинаре должна быть рассмотрена деятельность библиотек как центров литературного краеведения.

План семинара
  • Консультация «Библиотека – центр библиотечного краеведения»
  • Консультация «Краеведческие пособия: методика составительской работы»
  • Библиографическая игра для библиотекарей «Краеведческие раскопки»

«Краеведческие раскопки»
Каждый библиотекарь получает индивидуальное задание на карточке. Ответ на вопрос нужно найти с помощью СБА библиотеки. В финале каждый участник игры рассказывает свой путь поиска информации.
1. Кому из липецких писателей 16 декабря 2015 года исполнится 90 лет?
2. Назовите липецкого писателя, чья книга «Со святыми упокой» находится в библиотеке Конгресса США.
3. С какими городами связана биография Анатолия Баюканского?
4. Почему повесть «О благодать, скольжение по краю» является для многих журналистов своеобразным пособием
5. Кто из липецких писателей стал первым лауреатом областной журналистской премии имени Александра Вермишева, о подвиге которого написал книгу и пьесу «Когда цветет вереск»?
6. В какой серии вышел двухтомник «Черный передел» Анатолия Баюканского, выпущенный издательством «Эксмо»?
7. Какие исторические романы написаны Анатолием Баюканским?
8. Какие книги написаны Анатолием Баюканским о святых?
9. Какие награды имеет липецкий писатель Анатолий Баюканский?

Список литературы
1. Криворотченко С.Н. Краеведческий фонд библиотеки: учеб. пособие / С.Н. Криворотченко.– М.: Либерея-Бибинформ, 2005.– С. 62.
2. Неверова Т.А. Краеведческая деятельность библиотек: учеб.-метод. пособие / Т.А. Неверова.– М.: Либерея-Бибинформ, 2005.– 136 с.
3. События и даты на 2014 год / Липец. ОУНБ, Управление ЗАГС и архивов Липец. обл.; сост. Е.А. Глазатова; ред. Л.Т. Самойлова, Ю.И. Чурилов, Е.П. Щукина, А.А. Богданов, А.Ю. Клоков, М.И. Корольков.– Липецк: Смарт Пресс 2.0, 2013. – 193 с.
То же: [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://library.lipetsk.ru/calendar/2015
4. Тараненко Л.Г. Информационное обеспечение региона: специфика краеведческой деятельности библиотеки / Л.Г. Тараненко: учеб. пособие / Л.Г. Тараненко.– М.: Литера, 2009.– 160 с.
5. Бажанова Э. На одной волне с детьми цифровой эры: инновационный подход в краеведческой деятельности / Э. Бажанова, Т. Ланик // Библиополе.– 2014.– №1.– С. 19-22.
6. Даранова О.Н. Нас объединило Слово: «Литературная филармония» в Ульяновской области / О.Н. Даранова // Библиотечное дело.– 2014.– №12.– С. 18-21.
7. Диканенко Л. Поэзии светлый поток [литературное объединение «Волжане» в библиотеке] / Л. Диканенко // Библиополе.– 2014.– №8.– С. 40-42
8. Жоркина С. Что имеем, то храним / С. Жоркина // Библиополе.– 2013.– №9.– С. 37-42.
9. Кравченко М. Профессионалы, любители, почитатели…: первый съезд литературных объединений / М. Кравченко // Библиотека.– 2014.– 38.– С. 17-20.
10. Курилова И. По местам литературного прошлого. Библиотечные экскурсии / И. Курилова // Библиотечное дело.– 2014.– №9.– С. 21-22.
11. Мустафаева Е. «Я бескрайней тайги призывник»: созвездие одаренных: [лит. объединения в библиотеках] / Е. Мустафаева // Библиотека.– 2014.– №5.– С. 58-60.
12. Нагулова О. Симбирск – земля ярких дарований: итоги областного конкурса, посвященного популяризации историко-культурного и литературного наследия региона / О. Нагулова // Библиополе.– 2014.– №3.– С. 16-19.
13. Першина М. Край легенд и сказок в электронной версии: [опыт создания электронных ресурсов в республике Коми] / М. Першина // Библиополе.– 2014.– №7.– С. 10-14.
14. Савуляк Т. Объединяя прошлое и настоящее: экскурсии – как форма познавательной деятельности / Т. Савуляк // Библиотечное дело. – 2014.– №9.– С. 38-40.
15. Титова В. Все ресурсы хороши – выбирай на вкус: о создании краеведческих продуктов разных форматов / В. Титова, Е. Чурилова // Библиотека.– 2014.– №8.– С. 36-41.
16. Трухан Е. «Ночи Достоевского» в старом Кузнецке: [опыт работы музея] / Е. Трухан // Библиополе.– 2014.– №3.– С. 60-64.
17. Фрольцова Е. Каждую неделю по четвергам: [клуб творческой интеллигенции «Касимовские четверги»] / Е. Фрольцова // Библиотека.– 2014.– №4.– С. 57-59.
18. Частухина Е. Мультимедийная продукция расширяет границы профессии / Е. Чикунова // Библиополе.– 2014. – № 4.– С. 5-8.
19. Чикунова И. Душа моей родины. Ростов великий: были и предания / И. Чикунова // Библиополе.– 2013.– №10.– С. 36-38.

 С е м и н а р  № 4 
Социокультурная деятельность
библиотек: новые задачи,
новый виток развития

Социокультурная деятельность – это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы в сфере досуга. Библиотеки являются учреждениями, предоставляющими такие условия.
Но современная социально-культурная деятельность по своему внутреннему содержанию давно перешагнула объем и рамки прежней культурно-просветительной работы. Наряду с просвещением, все более важную роль начинают играть культурно-творческая, рекреационно-оздоровительная, развлекательная и социально-интеграционная деятельность. Ее разнообразие часто становиться успешным фактором востребованности библиотеки у населения.
Библиотеки, зачастую, являются единственным доступным культурным центром, особенно в условиях района, села. Их работа выстраивается с учетом местных особенностей социально-культурного развития и потребностей населения.
Библиотеки активно ищут пути своего развития, свою роль и свое место в общественной жизни своего города, района, села. Выстраивают новые взаимоотношения с населением и местной властью, позиционируя себя как полифункциональные, многопрофильные учреждения. Внедряют новые информационные технологии в обслуживание пользователей, получают возможность использования мировых информационных ресурсов в интересах собственных читателей и сотрудников, создают и предоставляют собственные информационные ресурсы.
Особенность и важность социокультурной деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом, должна быть рассмотрена на семинаре.

План семинара
Консультация «Публичная библиотека – информационный, образовательный и культурный центр местного сообщества»
Консультация «Библиотеки и доступ к социально-значимой информации»
Консультация «Социальная роль библиотеки. Продвижение чтения к социально-незащищенным слоям населения»

Список литературы
1. Жаркова Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально-культурной деятельности: науч.-практ. пособие / Л.С. Жаркова.– М.: Литера, 2009.– 111 с.
2. Пашин А.И. Библиотека как социально-культурная система: вопросы управления: учеб.-метод. пособие / А.И. Пашин.– М.: Либерея-бибинформа, 2005.– 96 с.
3. Щирикова Л.Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке: науч.-практ. пособие / Л.Д. Щирикова, Н.В. Яценко.– М.: Литера, 2010.– 94 с.
4. Абдеева Я. Мои друзья – мое богатство: [о работе познавательно-досугового клуба для пожилых «В кругу друзей»] / Я. Абдеева // Библиополе.– 2014.– №7.– С. 18-21.
5. Вихляева Г. Электронные ресурсы к услугам пользователей, близких и удаленных. Социально-культурные ориентиры библиотечно-информационной деятельности / Г. Вихляева // Библиополе. – 2013. – №10.– С. 6-9.
6. Волженина С.Ю. Дискурс библиотеки: институциональный и бытийный аспекты / С.Ю. Волженина // Библиотечное дело.– 2014.– №19.– С. 30-34.
7. Гениева Е.Ю. Библиотека – это площадка, позволяющая говорить и слушать / Е.Ю. Гениева // Современная библиотека.– 2013.– №8.– С. 30-33.
8. Гниломедова Т.М. Уважение, доброжелательность, чуткость: [опыт работы БИЦ «Социальный» ЦБС г. Липецка] / Т.М. Гниломедова // Современная библиотека.– 2014.– №6.– С. 56-59.
9. Горшкова О. Мы гордимся своим городом: роль библиотек в социализации детей и молодежи / О. Горшкова // Библиополе.– 2014.– №4.– С. 49-53.
10. Золотова Н. Электронное правительство доступно каждому: роль публичных библиотек Америки по обеспечению связи населения с институтами власти / Н. Золотова // Библиополе.– 2014.– №1.– С. 26-29.; №2.– С. 22-25.
11. Королева И.С. О событийном маркетинге и цифровых коммуникациях / И.С. Королева // Современная библиотека.– 2014.– №9.– С. 58-61.
12. Кравченко М. Приобщение к творчеству: приют театралов и меломанов / М. Кравченко // Библиотека.– 2014.– №3.– С. 54-56.
13. Куклина Э.Ю. Социальный театр «Резонанс» / Э.Ю. Современная библиотека.– 2014.– №3.– С. 36-39.
14. Кюнбергер Д.Л. «Мой дом сегодня – Липецк»: [проект по адаптации мигрантов] / Д.Л. Кюнбергер // Современная библиотека.– 2014.– №7.– С. 62-65.
15. Леонтьева Т. «Одно окно» и масса госуслуг? Пожалуйста, это к нам! / Т. Леонтьева // Библиотека.–2014.– №5.– С. 10-12.
16. Лысенко И.А. Университет для возраста мудрости / И.А. Лысенко М.В. Резник // Современная библиотека.– 2013.– №9.– С. 60-63.
17. Моисеева А. Таланты и поклонники: социальная интеграция библиотеки в жизнь местного сообщества / А. Моисеева // Библиополе.– 2014.– №3.– С. 7-11.
18. Серейчик С.С. По течению или против? Библиотека – территория свободного образования / С.С. Серейчик // Библиотечное дело.– 2014.– №18.– С. 26-28.
19. Тихонова Е. Сибирские Афины глазами Антона Чехова: о чем расскажет «литературная летопись Томска» / Е. Тихонова // Библиополе.– 2014.– №5.– С. 9-11.
20. Федотова О. Социальный маркетинг – прямая связь с пользователем / О. Федотова // Библиополе.– 2014.– №2.– С. 13-16.
21. Челпанова С. Там, где Вишера, Вычегда, Локчим…: современные формы работы по сохранению и популяризации культурного наследия села / С. Челпанова // Библиополе.– 2014.– №5.– С. 48-51.